суббота, 18 августа 2018 г.

Заведующая музыкальным отелом украсила обложку журнала Дара.Оренбург

Инна Нечаева: «Я обожаю жить!»

Яркого человека видно сразу. Не столько по манере держаться, сколько по тому свету, который горит в глазах. И это невозможно подделать. Это данность, которую в одной стороне мира называют обаянием, в другой — шармом и колдовством. Она любит винтажные вещи и Мейсенский фарфор, который унаследовала от своей прабабушки-немки. Любит создавать красоту вокруг, выращивая дивной красоты оазис на своем дачном участке. Здесь же нашли приют два десятка бездомных кошек и собак, которых бросили прежние хозяева. «Это мои хвостики, — шутит Инна, — наш семейный мини-приют, который мы создали с мужем и дочерью».

А еще Инна Нечаева — один из основоположников комплексной программы индивидуального обучения вокалистов в Оренбурге, потому что музыка для нее — это, как дышать. Заведующая музыкальным отделом ДТДиМ, преподаватель эстрадного вокала Оренбургского государственного института искусств имени Л. и М. Ростроповичей, почетный работник образования РФ, член международных жюри в России и за рубежом и просто человек, искренне влюбленный в жизнь и свою работу.

— У меня одна-единственная запись в трудовой книжке, — говорит Инна. — С 1989 года я работаю в городском Дворце пионеров и школьников. Теперь он называется городской Дворец творчества детей и молодежи. С 1992 года, помимо должности педагога дополнительного образования, я стала и начальником музыкального отдела. Причем отдел мой тогда вмещал всего лишь 8 человек, а потом разросся до 143 штатных единиц. Это были филиалы на базе всех общеобразовательных школ города — музыкальные студии. Многие мои воспитанники переходили в дальнейшем на эти же самые рельсы. Заканчивая нашу творческую мастерскую вокалистов, они поступали в музыкальное училище и возвращались, становясь моими молодыми коллегами. В 1992 году в этом дворце на Хлебном переулке создала городскую творческую мастерскую вокалистов «Нюанс». И сделала акцент именно на индивидуальном обучении детей. Тогда, если вы помните, была традиция сгонять всех толпой на хор. А я пошла от обратного. Давайте мы воспитаем солистов, и уже лучших из них будем объединять в какие-то вокальные хоровые ансамбли.

— Правди ли, что у нас вообще очень талантливый край с глубокой традицией? Не знаю, сколько самородков прошло через профессора Оренбургского государственного института искусств им. Л. и М. Ростроповичей Геннадия Соколова, но сегодня на музыкальных олимпах страны очень много оренбуржцев. Только в одном музыкальном театре «Геликон-Опера» наших земляков — целый клан.

—  Мы как раз птенцы гнезда Геннадия Валентиновича. И директор театра «Геликон-Опера» Володя Горохов, и солист Володя Болотин, и другие ребята. Я тоже своей альма-матер никогда не изменяла. Закончив, вернулась туда преподавать. И теперь работаю и там на базе музыкального колледжа на отделении искусства эстрады. И очень много талантливых ребят приходит. Бюджетных мест всего шесть. За них бьются. Поступают самые яркие и одаренные. Работать с ними — настоящее удовольствие, потому что я по-настоящему люблю свое дело.

— Сегодня идет очень сильное воздействие государства на общество. С экранов льется: «Нам нужны технари, инженеры. Люди, которые делают нечто конкретное, вещное». Но общество, неверное, не может быть однобоким?

— Дело в том, что душа всегда тяготеет к прекрасному. И поем мы всегда. Я сама родилась в семье, где бабушка была руководителем планового отдела, дед – начальником детской исправительной колонии в Бузулуке, а мама — технарем. А тут я появляюсь. И с пяти лет  пою. Всегда знала точно, что я больше никуда и никогда не пойду, только петь. Творчество и любовь к нему невозможно предопределить какой-либо политикой. Сегодня у нас по-прежнему очень хороший приток детей. Я также работаю по вечерам в театре музыки и танца «Щелкунчик». В общем, бегаю я в пределах своего так называемого «Садового кольца» — института искусств, дворца творчества и детского театра. Родители продолжают вести детей, потому что они хотят, чтобы малыши получали разностороннее образование. Я за то, чтобы была хорошая базовая школа и обязательно дополнительное развитие. Потому что это дает основы социализации, помогает снять барьеры в общении у детей. Они становятся открытыми. А еще я отметила, что очень много детей, которые научены трудиться. Не хуже взрослых. Вот реально у них расписаны все дни. И им это нравится, это в удовольствие. Может быть потом ребенок пойдет обучаться финансам и кредитам, но умение петь ему только поможет в жизни. 

— Иногда слышу мнение, что без таланта браться за пение не имеет смысла. Так ли это на самом деле?

— Я бы сказала, что на первом месте не талант. Потому что «в макушку поцелованные» на тысячу — один-два человека. Я все-таки за способности и трудолюбие. Даже скромный голосок можно развить, если ребенок сам хочет. Есть дети, которые по крохам за год два тона к своему диапазону добавляют. Я вот за таких, кто сам себя делает трудом. Дисциплиной. Колоссальным упорством. И я счастлива жить ради таких детей, ради искусства и той натоящей радости, которую приносит творчество!

Городской Дворец творчества детей и молодежи

г. Оренбург, пер. Хлебный, 2

8 (3532) 77-53-73

Материал скопирован с  http://daraoren.ru/2018/08/17/

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий